Как отклеить плёнку с полотна алмазной мозаики?

Алмазная мозаика/вышивка очень интересное и красивое хобби. Я для себя и родственников выкладываю мозаику уже лет 5. В основном — иконы. 
И вот после стольких лет, думая, что знаю о мозаике всё, налепила на весь клеевой слой плёнку, да ещё примяла её посильнее. И только потом увидела, что плёнка не от мозаики, а другая. Я так перепугалась! Знала, отлепить от клеевого слоя хоть что-нибудь, почти не реально. 
Если кто-то из вас ещё не знает, но в алмазной вышивке обязательно в комплекте идёт специальная бумага или плёнка, которая прикрывает клеевой слой. Она нужна обязательно, что бы защитить клей от пересыхания и что бы на него не налипли посторонние предметы, мусор, волосинки и т.д. 
Обратите внимание! И плёнка, и бумага могут быть только с одной стороны антиклеевые, а с другой — обычными. И, если вы ошибётесь и приклеите её не той стороной — проблемы будут обеспечены. 
Обязательно помечайте антиклеевую сторону. Можно её подписать или прилепить к ней стикер. И тогда фарс-мажорных ситуаций не возникнет. 
Убираем с полотна мозаики плёнку
Первым делом я стала с силой отрывать плёнку, надеясь, что смогу её отлепить. Но она влипла намертво.
Продолжая отдирать плёнку, увидела, что с ней снимается клеевой слой, а кое-где и картинка. Я обрезала кусок плёнки, который удалось снять. И стала вспоминать, чем можно отодрать плёнку, не нарушив клеевой слой, и уж тем более картинку. В интернете информации я не нашла. 
Рядом лежал телефон и я вспомнила как однажды, на старом телефоне, самостоятельно меняла треснутый экран. Я прогревала его феном, клей постепенно становился мягким и я без труда убрала стекло и поставила новое. Решила попробовать на полотне вышивки и получилось! Итак, объясняю подробно, как убрать плёнку с клеевого слоя на полотне алмазной мозаики.

Убираем с полотна мозаики плёнку/целлофан/полиэтилен

Если вы положили на клеевой слой плёнку, то постарайтесь хотя бы не приглаживать её.
А теперь, не паникуем, берём фен и вперёд. На фото буду показывать как снять небольшой кусочек плёнки для наглядности. Я его хорошенько прибила пальцами к клеевой основе.
Подхватываем пинцетом уголок плёнки, подносим к этому месту фен и, направляем струю горячего воздуха под плёнку.
Убираем с полотна мозаики плёнку 2
Убираем с полотна мозаики плёнку 3
Потихонечку, не спеша, отрываем пальцами плёнку. Не бойтесь, она теперь будет отходить без клея и более мягко. Прикладываем немного усилий, при снятии плёнки. Если отходит плохо, нагреваем место посильнее. Главное не спешить.
снимаем плёнку
Постепенно продвигаемся вперёд, как только отлипнет достаточно большой участок, отрезаем плёнку и выкидываем. На очищенное полотно подкладываем антиклеевую бумагу, что бы руками не попасть в клей.
Вот и почти закончили.
снимаем плёнку 2
снимаем плёнку 3
Плёнку сняли, клеевой слой не пострадал, такой же липкий, к нему отлично цепляются стразы. На плёнке ничего не осталось.
К сожалению, на другой иконе, о которой рассказывала в начале статьи, я сперва отрывала плёнку руками, без фена, и в нескольких местах сорвала клеевой слой вместе с картинкой. 
В этой ситуации мне пришлось перед тем, как отрывать плёнку, сфотографировать эти участки и оставить каждый кусочек на плёнке. Что бы в дальнейшем видеть, какие стразы нужно уложить в этих промежутках.
икона с оторванным кусочком
Купила двухсторонний скотч, и эти места буду выкладывать стразами, на нём.
Лучше покупать прозрачный скотч, но у нас в магазине был только такой — белый.
двухсторонний скотч
Надеюсь, мой совет поможет вам, если вы нечаянно наклеите на полотно плёнку или полиэтилен. 

Комментарии:

Комментарии со спамом удаляются