Перепутаны цвета в алмазной вышивке

Алмазную мозаику выкладываю часто, это отличное времяпровождение, к тому же получается красивый результат. А ещё мозаика успокаивает и расслабляет. 
Но последняя мозаика поставила меня в тупик. Мне прислали набор, в котором один цвет совсем не тот который должен быть. Увидела это, когда дошла до лица святой и её рук. Сделала почти всю мозаику. И только тогда до меня дошло, что голубой цвет на лице и руках — совершенно не к месту.
Я никогда не проверяю алмазики на соответствие. У меня, до последнего случая, не было с этим проблем ни разу. Но доделывать мозаику всё равно нужно и я стала думать — как?
Сегодня в статье расскажу, о том как выйти из подобного затруднительного положения.

Алмазы не соответствуют цвету

1. Проверить сходство цветов можно по карте оттенков ниток мулине фирмы DMC. Большинство наборов алмазных стразов соответствуют этой таблице. Но, увы, не каждый набор. У меня, при проверке, оказалось, что в палитре 3776 не голубой цвет, а красное дерево. 
Алмазы не соответствуют цвету
Естественно, этот цвет более подходит рукам и лицу, чем голубой.
Где взять эту карту цветов? 
В интернете. Вбиваете в поисковик — Палитра цветов мулине фирмы DMC. На сайте есть такая таблица в верхнем меню, во вкладке Рукоделие. Там же можно скачать таблицу и распечатать для домашнего использования.
Карты палитры ниток мулине DMC и не только этой фирмы, можно купить в интернете или сделать самостоятельно. 
Палитры нужны для вышивальщиц крестиком и гладью. А так же для тех, кто составляет схемы для вышивания.
Купить в интернете:
https://vk.com/club57582982
https://luceel.ru/catalog/2425/
https://www.livemaster.ru/item/15078225-materialy-dlya-tvorchestva-karta-palitra-muline-dmc-482-tsvet
Карту стразов для алмазной вышивки можно приобрести на Алиэкспресс .
Покупные карты необоснованно, на мой взгляд, дорогие, дешевле сделать самостоятельно.

В случае, если нет соответствия цветов палитры фирмы DMC, то посмотрите, каким страз должен быть цветом на холсте, где показаны номера и условные обозначения алмазиков. 
палитры фирмы DMC
У меня на холсте показан цвет не голубой, а светло-оранжевый. 
Если у вас есть остатки от предыдущих наборов алмазной вышивки, ищем похожий цвет. Подыскать похожий, как на картинке цвет непросто, но возможно.
Если похожего нет, то покупаем его в интернет-магазине или в любом обычном магазине для рукоделия. В продаже есть как круглые, так и квадратные стразы. Можно заказать и купить набором и отдельно. Естественно, заказываем по нужному нам номеру.
цвет не совпадает на холсте
К сожалению, бывает, что цвет не совпадает на холсте с цветом алмаза. Были у меня такие наборы, в которых на полотне совершенно другие оттенки, чем сами стразы. (Поэтому в этой картине я не придала значения такому различию). В этом случае подбирать алмазы придётся, включив свой художественный вкус. Например, трава не может быть красной, значит меняем стразы с красного на зелёный оттенок. 
3. Если нашлись или купили нужные алмазы, то:
вариант а - вы не выкладывали мозаику не правильным цветом, значит просто продолжаете работать, только теперь с нужным оттенком.
вариант б - если успели выложить, то каждый алмазик неправильного цвета аккуратно снимаем пинцетом, который идёт в наборе с мозаикой. Проверяем, успел ли высохнуть клей. Если стразы хорошо прилипают — вам повезло. Замените все неправильные цвета.
клей высохнуть не успел
Если, всё же клей успел подсохнуть, попробуйте эти места аккуратно прогреть феном. Клей расплавится и нужно будет быстро установить алмазики по своим местам. 
Если с феном не "прокатило", то придётся каждый страз сажать на клей или двухсторонний скотч. 

У меня клей высохнуть не успел и стразики ложились хорошо.
Надеюсь мои советы вам пригодятся.

Комментарии:

Комментарии со спамом удаляются