Тест для дошкольников

Тест для дошкольников
Заканчивается учебный год, и через три месяца дети, которым 6-7 лет, пойдут первый раз в первый класс. Родители заранее переживают готов ли их ребёнок к учёбе, сможет ли сдружиться с одноклассниками, получится ли наладить контакт с учителями. Проверить это можно различными тестами, которые очень много в интернете. Один из них я предлагаю сегодня вашему вниманию. 
Тест интересный и творческий. Дайте ребёнку лист бумаги, карандаши или краски, и попросите ребёнка нарисовать дерево. Подсказывать, торопить и помогать малышу не нужно. Уйдите на время из комнаты. Пусть ребёнок рисует так как хочет. А теперь рассмотрим рисунок.

Цвет рисунка

Цвет рисунка
Дети используют при рисовании 5-6 цветов. Если в рисунке больше какого либо одного-двух оттенков, то на это нужно обратить внимание. Выбор цвета выражает психологическое и телесное здоровье ребёнка.
🔺 зелёный — невозмутимость, самостоятельность, упорство, стремление к безопасности.
🔺 красный — сила воли, агрессия, повышенный темперамент, возбудимость.
🔺 тёмно-синий — озабоченность на внутренних проблемах, необходимость в покое.
△ белый — эмоциональность, чувствительная и духовная развитость.
🔺 жёлтый — положительные эмоции, раскованность, любознательность, пытливость, оптимизм, жизнелюбие.
🔺 фиолетовый — воображение, интуиция, проницательность, эмоциональная и интеллектуальная недозрелость.
🔺 коричневый — медлительность, физический дискомфорт, чаще — отрицательные эмоции.
🔺 чёрный — упадок духа, протест, разрушение, необходимость в изменениях.

Если малыш нарисовал рисунок простым карандашом и не раскрасил рисунок, то это говорит о равнодушии, отстранённости, желании закрыться.
Светлые оттенки в изображении означают хорошее и благоприятное настроение ребёнка.
Если на картине много тёмных оттенков и штрихов, то это говорит о тревожности малыша.
Сильный нажим — активность, динамичность, живость, бодрость.
Слабый нажим — неуверенность в своих силах, скованность, напряжённость. Вполне возможно ваш малыш истощён физически и эмоционально.

Рисунок

Рисунок
Если дерево расположилось на рисунке по центру, все веточки и листочки уместились на бумаге. Деревце пропорциональное, нет лишних деталей — солнышко, травка и т.д, значит ребёнок сразу понимает задание, чётко выполняет задачи, быстро усваивает информацию, умеет показывать свои достижения. Малыш уверен в своих знаниях. Соответственно ребёнок, даже если плохо умеет читать и писать, психологически готов к школе. Новая школьная жизнь с правилами, школьным расписанием, требованиями и ответственностью не вызовет у него стресса. И он легко сможет догнать более обученных сверстников.
Если деревце непропорциональное, например маленький ствол, большая крона, то значит малыш не может правильно выделять главное. Он выполняет одно задание слишком ответственно, а про другие может забыть или сделать не полностью. Нужно научить будущего школьника определять приоритеты, и первое время следить за выполнением домашнего задания.
Рисунок больше похож на чертёж, а дерево на схему — значит у вашего чада хорошо развито логическое мышление и математический склад ума. Он отлично понимает главную тему задания.
У него хороший словарный запас, замечательная память на факты и имена. У таких детей всегда имеется личное мнение, отличное от большинства. Главное для его хорошей учёбы — найти общий язык с первой учительницей.
корни, уходящие в землю
Если ребёнок нарисовал у дерева корни, уходящие в землю, значит ребёнок глубоко вникает во все трудности и задачи, но задумавшись прекращает слушать и вычленяет из речи то, что ему интересно. Именно это нужно изменить до начала учёбы. В школе нужно сперва выслушать задание и только потом начать его выполнять. Малыш должен проговаривать вслух учебную информацию до тех пор, пока она не будет ему понятна. Такие детки не любят когда их ругают или критикуют при всех, они могут закрыться в себе надолго и прекратят отвечать, даже если будут знать урок. Делать замечания им нужно только наедине.
Если деревце расположено на рисунке в левой или правой части листочка, значит ученик не усидчивый, постоянно находится в движении, много жестикулирует. Если малыш умеет читать и писать, его можно отправлять в школу, но если нет начальной подготовки, то желательно летом выучить счёт, письмо, чтение либо отложить школу на год. Активные малыши легко усваивают знания в том случае, если при этом они заняты и другой деятельностью — раскладывают счётные палочки, раскрашивают картинки, подчёркивают цифры и буквы. Важно научить школьника не мешать своими действиями другим ребятам. Тренировать усидчивость на уроках и при выполнении домашних работ не желательно. Таким деткам сложно запомнить материал без движения и они могут потерять интерес к обучению.
Детали дерева старательно прорисованы, много мелких деталей: рисунок коры, прожилки на листиках, значит малыш сильно выраженный визуал. Такие дети лучше воспринимают уроки записывая их или зарисовывая. Хорошо освоить материал помогут таблицы и схемы. Так же в учёбе помогут компьютерные образовательные программы и диски. Купите ребёнку красивые письменные принадлежности. 
верхняя часть листвы дерева не уместилась
Если на рисунке верхняя часть листвы дерева не уместилась на альбомном листе, то ваш малыш не дисциплинирован, устаёт от монотонности и не доводит дело до конца. Эмоционально такие ребятишки не готовы к школьным нагрузкам, заданиям, условиям, даже если имеют начальные знания. Летом займитесь с малышом выработкой самостоятельности, стремлению к победе. Учите его чётко выполнять поставленные задачи, давая разные поручения. Не забывайте поощрять каждый положительный результат.
На рисунке ребёнка помимо дерева изображён целый пейзаж - у малыша развито образное мышление. Чётко выражать мысли такие дети не умеют, отвлекаются на детали. Эмоционально ребёнок готов к учёбе, а вот социально — нет. Ему будет тяжело находить общий язык со сверстниками. Контролируйте его взаимоотношения с одноклассниками и педагогами. Спрашивайте о школьных новостях, и помогайте в решении возникших проблем, подсказывая правильную линию поведения. Ребёнок — мечтатель, и кажется медлительным, но на самом деле, чтобы воспринимать задание он должен сперва создать зрительный образ. Такие дети отлично запоминают и понимают гуманитарные науки, в отличие от точных. Научите ребёнка концентрировать внимание на определённом предмете или действии, так как при обучении повышенные требования могут привести к стрессу.

Детали в рисунке

Детали
  • Неизвестной породы, сказочного или фантастического вида дерево с листочками изображают всесторонне развитые малыши.
  • Дерево с листьями установленной породы, например: дуб яблоня, вишня, берёза и т.д, рисуют дети, которые увлекаются чем либо серьёзно и тратящие на хобби всё свободное время.
  • Хвойные породы изображают закрытые, нерешительные дети, которые считают, что все им чем то обязаны. 
  • Дерево в цветах рисуют творческие дети, которые часто витают в облаках.
  • Плодовое деревце изображают практичные ребятишки. Учёбой или новым делом увлечь их можно рассказав о пользе знаний в дальнейшей жизни.

Комментарии:

Комментарии со спамом удаляются