Все мы ходим за покупками в различные магазины, но не все знаем наши права и обязанности. "Закон о защите прав потребителей" всегда на стороне клиента, но не думаю, что все его читали или если читали, то поняли всё что там написано. В этой статье коротко и доступным языком напишу права и некоторые обязанности покупателей, которые на мой взгляд часто нарушаются в магазинах.
Правила для клиентов
Охранники в магазине останавливают покупателей даже с маленькими пакетами и сумками и просят сдать их в камеру хранения. Помните, ни кто не может заставлять вас сдавать как маленькую сумку, так и огромный чемодан на хранение, если у вас нет такого желания. Единственное, что могут предложить администраторы магазина это упаковать в полиэтиленовую плёнку вашу поклажу, причём бесплатно.1. В некоторых магазинах у камер хранения висят объявления — Администрация не несёт ответственности за сохранность ваших вещей и тому подобные. Ключи в ваших руках от ячейки хранения — доказательство заключённого договора между вами и магазином.
2. Если вы нечаянно задели что-то в магазине и вещь разбилась, сломалась, вы не обязаны её оплачивать. До тех пор, пока вещь вами не оплачена, она принадлежит магазину, и если магазин уверен, что товар испорчен нарочно, пусть подаёт в суд.
Конечно, если вы с видом победителя нарочно крушите товар направо и налево, это право не действует, в этом случае вам придётся за это отвечать.
3. Вы не обязаны предъявлять документы по просьбе охранника, это не входит в его компетенцию.
4. Иногда можно услышать от продавцов, что у них нет сдачи и нужно приобрести ещё какой-либо товар или сходить обменять купюру самостоятельно. Не соглашайтесь на это, в магазине обязана быть сдача, как в мелких купюрах, так и монетах. Вызовите директора магазина, и пусть он сам бежит за разменной монетой в банк, либо спрашивает её у других покупателей.
5. Охранник не имеет права досматривать вас или ваши вещи, это может быть произведено только сотрудником полиции, в присутствии 2 понятых и составлением протокола. Да и то если камеры зафиксировали кражу или сработала охранная магнитная рамка. В любых других ситуациях охранник не имеет право вас задерживать.
Однако если сопротивляясь обыску, вы нанесли увечья охраннику, за это придётся отвечать по закону.
6. Если товар не качественный, даже если он распакован, продавец обязан принять его назад, и если необходимо провести экспертизу качества за свой счёт.
7. Если вы покалечились в магазине по вине работников, например влажный пол, то вы имеете право подать на магазин в суд.
Если по неосторожности вы нанесли себе травму сами, засмотрелись на товар и упали, вины магазина здесь нет.
8. Если на этикетке стоит одна цена, а в кассовом чеке вам пробили дороже, кассир обязан вернуть разницу, не ваша вина, что нерадивые работники не успели поменять ценник. Требуйте возврат денег.
9. Вы можете вернуть любой товар в течение 14 дней, если сохранён его товарный вид и потребительские свойства. Вам товар не подошёл по размеру, габаритам, цвету, торговец обязан его заменить, если аналогичного нет, должен вернуть деньги.
10. Отказаться от товара не будет возможности, если вы приобрели товар имеющий индивидуально-определенные свойства: если он может быть использован только приобретающим его потребителем, к примеру бельё.
- Товары надлежащего качества, которые не стоит даже пытаться вернуть в магазин:
- Предметы личной гигиены;
- Лекарства и медицинские приборы;
- Товары по уходу за детьми;
- Нательное и постельное бельё, чулочно-носочные изделия;
- Парфюмерия и косметика;
- Ткани, а также ленты, тесьма и кружево, отпускаемые на метраж;
- Провода, шнуры, кабели;
- Строительные и отделочные материалы на метраж;
- Одноразовая посуда и упаковочные материалы из полимеров;
- Бытовая химия;
- Пестициды и агрохимикаты;
- Бытовая мебель;
- Ювелирные изделия;
- Автомобили и мото/вело товары, прицепы, мобильные средства малой механизации для сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и плавсредства бытового назначения;
- Гражданское и служебное оружие;
- Непериодическая печатная продукция;
- Животные и растения;
- Товары бытового назначения с гарантией (телефоны, фотоаппараты и т. п.)
К наличному обороту принимаются купюры со следующими дефектами: грязные, изношенные, надорванные, потёртые, продырявленные, проколотые, исписанные, а также банкноты, утратившие углы и края, с пятнами и следами посторонних штампов. Монеты могут иметь мелкие механические повреждения.12. Имеете ли вы право что-то снимать на фото или записывать на видео в магазине? Да у вас есть такое право, и никто из работников магазина не должен запрещать вам это. Если служащие магазина говорят о запрете съёмки во внутренних правилах магазина, то можете ответить, что эти правила распространяются на самих работников, но никак не на клиента.
13. Приходилось иногда наблюдать как некоторых посетителей не пускали в магазин с собакой. Здесь не всё однозначно, в некоторых регионах закон предусматривает этот запрет, а в других нет. Если вам запретили вход с животным в магазин, то на дверях этого магазина должно быть написано об этом запрете. Если соответствующего значка нет, то можно зайти в магазин с животным. Хотя не всем покупателям это может понравиться.
14. Запретили вход в магазин с коляской детской или инвалидной? Это нарушение Конституции, поскольку ограничивает права и свободы человека. Ребенок или инвалид не может передвигаться без коляски, поэтому сотрудники не имеют права не впускать его в магазин.
15. А вот если не пускают пьяного и буйного клиента, то это вполне законно. Если клиент ведёт себя адекватно, будучи под градусом, отказать ему в обслуживании не имеют права. Это относится и к людям с психическими отклонениями.
16. Если вас не пускают в магазин с сумками и пакетами с покупками сделанными в другом магазине, это нарушение ваших прав, причём чек на покупки из другого магазина иметь вам в наличии совсем не обязательно.
17. Можно ли пробовать товар на вкус? Если товар упакован, однозначно нет!
18. Если последний товар остался только на витрине, продавец обязан продать вам его, даже если товар находится за стеклом на манекене.
19. Если в магазине сообщили об акции, а акционного товара нет или продаётся по другой цене, при этом в условиях акции не написано, что товар будет в ограниченном количестве, покупатель вправе потребовать привоза данного товара или продажи его по цене указанной в акции.
20. Все мы люди и бывают ситуации, когда не сдерживаемся и хамим продавцам. Думаю, ругаемся не просто так, а по серьёзным причинам — продавцы или кассиры:
- Обсчитали
- Обвесили
- Нет сдачи
- Медленно обслуживают
- Грубо разговаривают
- Не провели через кассу скидку
- Не принимают купюры или монеты
Берегите нервы и не ходите в тот магазин, где вас обманули, обсчитали. Только не забудьте позднее, в спокойном состоянии зайти в магазин и написать в жалобной книге свои претензии. Возможно продавца и не накажут, но вы этого знать не будете, и ваша маленькая месть свершится.
Комментарии со спамом удаляются